Рубрика | Разное

Компании-производители игр сами создают игроманов

15.12.2014 

В теперешних компьютерных играх широко применяются средства воздействия на механизм поведения человека. Давно доказано, что оно поддается контролю посредством системы несложных вознаграждений и стимулов. Эту теорию выдвинул еще в 50-х годах прошлого века американский психолог по фамилии Скиннер, который даже придумал особое устройство для того, чтобы проверить свои предположения, получившее впоследствии наименование камеры Скиннера.

Устройство испытывалось на крысах, которым выдавался кусочек корма за нажатие кнопки, однако не за любое воздействие на кнопку, а через некоторые промежутки времени. В итоге подопытное животное начинало давить на кнопки непрерывно. Ученые выяснили, что человек в этом плане не слишком отличается от крысы. Если человеку предоставить кнопку и случайным образом выдавать определенные награды за ее нажатие, то и человек точно так же станет не переставая нажимать эту кнопку. Именно на таких рефлексах и базируются многие компьютерные игры.

В ходе игры геймеры то и дело получают лишние жизни, виртуальные либо реальные денежные средства, различные бонусы для героев, с которыми в игре отождествляются они сами. Задачей разработчиков игр является создание условий для постоянного, непрекращающегося стремления играть, для чего обычно используется техника, которая была описана еще Скиннером.

Каждая зависимость включает в себя такие факторы, как время, степень активности и определенные награды, и сегодня существует немало способов объединить их так, чтобы геймер вел себя именно так, как это необходимо разработчику игр. В настоящее время уже ясно, что сетевые многопользовательские игры являются опасными для человеческой психики, однако игромания еще официально не относится к разряду болезней.

Метки |