Рубрика | Экономика

В Казахстане понижены тарифы на сотовую связь

07.06.2012 

В прошлом году сотовые операторы нашей страны впервые резко понизили тарифы. Пользователи, конечно же, одобрили такой шаг и теперь ждут, когда же станциями оснастят те поселки, которые все еще остаются без сотовой связи.

Когда 12 лет назад в Казахстане появились первые мобильные телефоны, стоимость одного телефона достигала нескольких тысяч долларов, а разговоры обходились очень дорого. Дешевле было доехать до собеседника на такси поговорить с ним.

Постепенно цены на телефоны снижались. Но компании, предоставлявшие услуги сотовой связи. Почти не изучали предпочтения клиентов. И только в прошлом году многие тарифные планы, которые абоненты не пользовались вообще, были убраны.

Министерство связи проанализировало ценовую политику ведущих операторов и установило внутри сети потолок в 20 тенге за минуту. Фактором, который заставил обратить внимание на снижение тарифов, стал приход на рынок Теле-2, который предложил абонентам привлекательную цену – 8 тенге за минуту.
Другие операторы сразу же пересмотрели свои тарифные предложения и уменьшили их. Так, KCell предложили тариф в 11 тенге за минуту. А Beeline предложил звонки со второй минуты на все направления стоимостью 1 тенге, с ежедневной абонентской платой 11 тенге.

Дешевле стал и интерконнект. С февраля этого года операторы ввели посекундную тарификацию и убрали плату за соединение.

Очевидно, что на отечественном рынке пока можно не ждать появления новых игроков. Дело в том, что новичку сложно набрать клиентскую базу – нужны серьезные финансовые вложения, которые придется окупать много лет.

В мире сотовые операторы уже давно поняли, что получить прибыль только предоставляя возможность совершать звонки и отправлять смс, невозможно. Потребителя нужно удивлять, предлагать ему новые услуги, за которые он будет отдавать дополнительные средства. Чтобы удержать клиентов, казахстанские сотовые компании также, как мировые игроки, постоянно обновляют список дополнительных услуг.

В мире сотовые компании постепенно переходят к комплексному сервису для абонентов: за определенную сумму предлагается получать в месяц определенное число минут разговора, интернет-трафика, смс. Надеемся, что в ближайшее время и казахстанские операторы перейдут на такую же модель работы с клиентами.

Еще один мировой тренд в сотовом бизнесе – это переносимость номеров. Эта услуга подразумевает возможность перехода от одного оператора к другому без смены привычного номера, известного всем. Процесс внедрения этой услуги может занять несколько лет, но эксперты-связисты Казахстана уже обдумывают такую возможность.

Метки | ,