Рубрика | Общество

Как организовать в приходе патронажную службу

25.09.2014 

Перед каждым священнослужителем, начинающим свою работу в определенном приходе, тут же встает вопрос об оказании помощи пожилым, одиноким, нездоровым людям, без внимания также нельзя оставлять вдов и сирот. Однако не всегда священник, особенно молодой, знает, как грамотно организовать этот процесс.

Начать оказывать подобную помощь может инициативная группа, включающая в себя хотя бы двух-трех желающих, лучше всего, если среди них окажется кто-то, имеющий медицинскую подготовку. Первоначально можно раздать прихожанам анкеты соответствующего содержания, чтобы выяснить, кто склонен заниматься такой деятельностью. Необходимо сразу же оговорить конкретные условия, кому именно будет помогать данная группа при приходе и какого характера помощь станет оказываться. Добровольцы могут быть любого возраста – как пенсионного, так и совсем юного, здесь главное – не бояться неудач, хорошим результатом для начала станет помощь хотя бы нескольким нуждающимся в ней.

Все просьбы о помощи должны поступать непосредственно к старшей сестре, регистрирующей их в соответствующем журнале, а уже затем подбираются именно исполнители. Чаще всего  администрация в таких случаях представлена только одним руководителем, однако ему трудно самостоятельно принимать решения, к тому же он физически не может все проконтролировать, в частности, он нередко упускает из виду желания и потребности самих сотрудников.

С развитием в приходе подобной патронажной службы обычно появляются и другие работники – бухгалтер, диспетчер, юрист, для просьб о помощи выделяется специальный номер телефона. Разрабатываются должностные инструкции, благодаря которым каждый работающий в такой службе четко знает свои обязанности и степень своей ответственности.

Метки |