Рубрика | Экономика

Как построить с нуля отдел продаж

09.08.2014 

Создание отдела продаж с самого начала – достаточно сложный и трудоемкий процесс, где необходимы определенные навыки и знания.

Прежде чем начинать разработку отдела продаж, следует отдавать себе отчет в том, что создавать подобный отдел можно абсолютно по-разному. Один из вариантов – пригласить опытных специалистов-продажников, знающих, как надо продавать, тогда дела быстро пойдут естественным образом.

Существует также возможность обращения к профессионалам в этой сфере, которые создадут полноценный отдел продаж «под ключ», такие специалисты в течение нескольких месяцев стопроцентно запустят отдел в работу. Однако неверно утверждать, что абсолютно невозможно организовать построение отдела продаж с нуля и работу отдела продаж самостоятельно.

В том случае, если предприниматель все же решил создать отдел продаж сам, ему следует начать с  определения имеющихся в его распоряжении ресурсов, в первую очередь, разумеется, финансовых. Открытие отдела продаж в Москве обойдется как минимум в 143 000 рублей, однако возможны, конечно, и более дорогостоящие варианты.

Если говорить о временных ресурсах, то первоначальное построение отдела продаж потребует не менее 4 часов в день работы, по крайней мере, в первые 1-2 месяца разработки, далее уже возможно ограничиться двумя часами, но отводить время на отладку системы необходимо заблаговременно.

Немаловажным фактором являются и человеческие ресурсы – следует заранее рассчитать, сколько потребуется менеджеров и сколько их может позволить себе фирма.

По окончании расчета ресурсов предпринимателя ожидает следующий шаг, то есть регламентирование самого процесса продаж. При первичном четком планировании базового регламента отдела продаж руководитель будет управлять единой системой, а не разрозненно действующими менеджерами, что положительно скажется на всем процессе продаж.

Метки | ,