Товарный знак, бренд, слоган и логотип – что между ними общего
05.08.2021
Сегодня большинство компаний имеют собственный бренд, логотип и товарную марку. Эти понятия объединяются в одном – товарный знак. Именно он гарантирует уникальность и узнаваемость продукции той или иной компании, защищен законам и имеет огромное значение для развития компании на рынке.
После предварительной разработки, необходима юридическая регистрация бренда или товарного знака. Этим занимаются юридические организации, в частности, в Республике Казахстан регистрацию и защиту торговой марки осуществляет ТОО Патентное юридическое агентство «Juvant Group». Агентство специализируется в гражданском праве по охране и защите прав на интеллектуальную собственность.
Что такое товарный знак
Что же представляет собой товарный знак? Проще говоря, это выраженная различными формами визитная карточка фирмы или только одного, определенного продукта в словесном или визуальном изображении. Оно выделяет товар из множества других, что позволяет ему участвовать в конкурентной борьбе среди аналогичных продуктов.
Требования, предъявляемые к бренду/логотипу компании достаточно просты – уникальность, эффектность, понятность и запоминаемость. Несмотря на простоту этих требований, соблюсти их не всегда легко, поэтому все этапы – начиная разработкой и заканчивая регистрацией и защитой бренда лучше всего доверить профессионалам.
Виды товарных знаков
Зачастую компанию узнают при помощи сразу нескольких видов товарных знаков, но классифицируются они таким образом: словесный, изобразительный и объемный. Рассмотрим подробнее каждый вид.
Словесный товарный знак – это, как правило, словосочетание. Возможно использовать короткую фразу или вовсе одно слово. В данном случае регистрацию проходят исключительно буквенные символы без привязки к какому-либо изображению. Слоган компании – это тоже словесный товарный знак. Например, Facebook, Yandex и Google – названия компаний или слоган Nokia «Connecting people» – все это словесные товарные знаки.
Изобразительный товарный знак – это рисунок, символ или орнамент, его часто называют логотипом (если речь идет о графически оформленном тексте) или эмблемой бренда. Поскольку его удобно наносить на упаковку продукта, он наиболее популярен и эффективен для узнаваемости компании или отдельного вида продукта. Ограничений на выбор цветового решения нет, зато есть масса ограничений на смысловое содержание.
Объемный товарный знак может быть 3D-изображением эмблемы или логотипа, а также выражаться в уникальной форме продукции. В качестве товарного знака невозможно зарегистрировать какой-либо существующий предмет, он должен иметь оригинальную форму.