Что ждет СМИ в Таможенном союзе?
07.06.2012
Журналисты переживают по поводу того, что ждет отечественные СМИ после вступления Казахстана в Таможенный союз.
В любом случае, расширение рынка – это рост числа конкурентов, а казахские медиа и так уже много лет существуют в условиях постоянно борьбы за читателя (зрителя).
Наши СМИ работают в условиях конкуренции с зарубежными средствами массовой информации. Казахстанские и иностранные журналы вместе продаются в ларьках, а все наши соотечественники могут сами выбирать, какой канал или программу им смотреть – российский, турецкий или какой-то другой. В общем-то, единое информационное пространство уже существует на территории нашей страны.
Министры уверяют, что казахстанские масс-медиа непременно сохранят право на нашего зрителя. Они даже заявляют, что конкуренция послужит только росту наших СМИ, а не их упадку. А для роста отечественных СМИ сейчас создаются все условия.
Так, одной из стратегических целей в республике считается переход на цифровое вещание. В Казахстане уже завершился первый этап перехода и начался переход к практической части реализации проекта. Уже со следующего года будет постепенно внедряться цифровое телевидение в стране. Появится возможность создания тематических каналов, улучшится качество вещания.
Еще одной задачей цифрового телевидения является обеспечение доступа к отечественному вещанию всем нашим соотечественникам. У наших граждан в некоторых районах не было возможности смотреть казахстанские каналы – был слабый эфирный сигнал. Но ситуация изменилась, когда по поручению президента страны был реализован проект цифрового спутникового вещания. Все республиканские каналы были включены в базовый пакет, предоставляемый бесплатно.
Это бесспорный плюс в борьбе с конкурентами – охватить отечественным вещанием всю страну. Но это все равно не достаточно. Важно еще производить действительно интересный и качественный контент. Соответствующая норма даже включена в законопроект о телерадиовещании. Когда он будет принят, отечественные каналы должны будут увеличивать долю казахстанского контента в эфире, доведя его до 50%.
Сейчас настало время разделения между созданием медиа-контента и технической стороной дела. С каждым годом растет число продакшн-студий, который разрабатывают сценарии и производят телепрограммы. Каналы же занимаются непосредственными задачами – вещанием, сбором контента и производством информационных продуктов. Однако и этого тоже недостаточно, если не обновлять техническую базу. Уже сейчас медиацентр, который открылся в Астане, получил современное оборудование, нужное для создания качественных телепрограмм.
Государственная поддержка оказывается и печатным СМИ. По возможности снижаются тарифы на услуги по распространению. А многие издания уже освоили Интернет, потому что присутствие в сети – это требование времени.