Интернет-магазины не представляют интереса для казахстанцев
07.06.2012
Основным способом приобретения различных товаров и услуг казахстанцами являются традиционные магазины, рынки, супермаркеты.
К такому выводу пришли представители Института политических решений, которые проводили свои исследования в данном вопросе. Что касается интернет-магазинов, то оказалось, что они менее всего привлекательны для казахстанцев.
Чаще всего люди, принимавшие участие в опросе признавались, что привыкли приобретать товары в ближайших магазинах, несмотря на то, что качество товара может оказаться не самым высоким. Во многом это зависит от материального состояния человека. По результатам исследования оказалось, что люди с достатком чаще посещают брендовые магазины или супермаркеты. А вот для тех, у кого материальное состояние не позволяет это делать, остается только посещать рынки и барахолки. Также в результате опроса выяснилось, что более шестидесяти процентов опрошенных приобретают товары первой необходимости, а именно хлеб, молоко, в ближайших магазинах. Именно такую категорию товаров ежедневно приобретают в супермаркетах чуть больше двадцати процентов людей. Приобретать такие товары на рынке готовы лишь девять процентов опрошенных. А вот интернет-магазины для приобретения подобных товаров не рассматриваются вообще.
Также сотрудниками института был отмечен тот факт, что в некоторых городах посещаемость супермаркетов намного выше, нежели в других. Так, например. В таких городах, как Атырау и Алматы, люди приобретают товары, как в супермаркетах, так и в обычных магазинах. Также лидерами по посещаемости супермаркетов стали Караганда, Астана, Актоба. А вот жители южных городов признались, что чаще всего приобретают товары около своего дома. А вот, что касается закупки товаров наперед, то среди опрошенных явно лидируют супермаркеты. Ведь именно там можно приобрести все необходимые товары. Более тридцати опрошенных признались в том, что приобретают товары наперед на рынках, особенно это касается жителей южного региона.
В отношении вопроса приобретения мяса или фруктов, большая часть респондентов призналась, что предпочитают покупать эти товары на рынках. Приобретать такие товары в ближайших магазинах соглашаются лишь двадцать пять процентов опрошенных. Более тридцати процентов опрошенных приобретают товары бытовой химии в супермаркете. Чуть менее, а именно двадцать пять процентов покупателей приобретают такие товары на базарах и рынках. Что интересно, именно в этой категории товаров стали фигурировать интернет-магазины, в которых 0,8% опрошенных совершают покупки.
В отношении одежды и обуви больше половины опрошенных признались, что предпочитают покупать такие товары на базарах и рынках. Около тридцати девяти процентов респондентов ответили, что предпочитают покупать одежду в специализированных магазинах. И только шесть процентов казахстанцев покупают одежду в брендовых магазинах. Из ста опрошенных казахстанцев только один человек признался в том, что приобретает одежду через интернет-магазины.
Метки | Потребление