Половина казахстанцев покупают одежду на барахолке
08.12.2012
Казахстанцы почти никогда не приобретают продукты питания в интернет магазинах, как сообщают данные социологов.
Опрос проводили среди жителей 15 крупных городов Казахстана. Темой опроса было – где они покупают чаще всего продукты питания, бытовую химию, одежду и обувь. Как выяснилось, покупательские привычки за эти годы совершенно не изменились и остаются традиционными. Почти всегда казахстанцы больше всего ценят удобное расположение магазинов относительно своего дома и низкие цены, причем зачастую даже в ущерб качеству товаров и их ассортименту.
Около 65 процентов опрошенных покупают ежедневные продукты (овощи, молоко, хлеб) в тех магазинах, которые расположены около дома. В супермаркеты за этими же продуктами ходят всего 9 процентов. А вариант интернет магазины не отметил ни один человек.
Стиральные порошки, моющие и чистящие средства и прочую бытовую химию казахстанцы все же приобретают в супермаркетах – более 33 процента. Далее с небольшим отставанием идут рынки — 25 процентов. Одежду и обувь на рынках или барахолках покупают 50 процента опрошенных. В этой категории чаще всего встречаются материально нуждающиеся горожане, они составляют 68 процентов. В торговых центрах или мультибрендовых бутиках одеваются и обуваются 38 процентов респондентов. 6 процентов казахстанцев предпочитают приобретать одежду и обувь в фирменных брендовых магазинах. А к услугам интернет магазинов прибегает лишь один человек из 100, то есть всего 1 процент.
Метки | Казахстан, Потребление