Производитель йогуртов заплатил штраф за некорректный рекламный ролик
02.02.2014
За то, что рекламный ролик не соответствовал требованиям антимонопольного законодательства Казахстана, ТОО «Danon Berkut» пришлось выплатить сумму в размере одного миллиона семисот тысяч тенге. Так, стало известно, что в рекламном ролике рекламировался продукт «Растишка», йогурт для детей.
В ролике указывалось, что только этот йогурт, один из всего многообразия подобной продукции, соответствует всем стандартам безопасности, причем об этом заявлял Б. Оразалиев, член Союза педиатров. Однако производство детского молочного питания и продуктов регулируется рядом нормативных актов. На основании этих актом, уполномоченный орган может выдавать свидетельства о государственной регистрации. Этот документ подтверждает, что детские продукты соответствуют требованиям.
В пресс-релизе также говорится о том, что на самом деле, существует много критериев детских молочных продуктов, а не только пять. Это означает, что сравнение этого продукта с другими подобными продуктами других производителей, проведено не было. В то же время, члены Союза педиатров использовали в своих сравнительных тестах только информацию о составе продуктов, которая указывается на упаковке. При этом, сами товары в исследованиях использованы не были. В итоге, в отношении компании было вынесено предписание о нарушении антимонопольного законодательства. Межрайонный суд Алматы вынес решение о привлечении компании к административной ответственности и выплате штрафа. Эти деньги пойдут в бюджет.
Метки | Потребление