Новые правила техосмотра не по душе казахстанцам
24.03.2015
Среди казахстанских автолюбителей наблюдаются недовольства в связи с введением новой процедуры технического осмотра автомобилей.
Из-за увеличения коррупции правительству пришлось прибегнуть к определенным мерам и перевести процесс техосмотра в область бизнеса. Однако, у владельцев автотранспорта на этот счет несколько иное мнение. В частности, они считают, что качество обслуживания осталось на прежнем уровне, а изменения заметны только в цене. Поэтому свои недовольства автовладельцы выразили в своем обращении к главе транспортной инспекции Алматы Бауржану Жантурову. Обращение происходила в прямом эфире во время проведения онлайн – конференции, которая была организована интернет-форумом «Центр Тяжести».
Во время конференции один из автовалдельцев признался, что за прохождение техосмотра по новым правилам и получение липового талона ему пришлось отдать семь тысяч тенге. А помочь ему в этом смог проверяющий, который для видеоподтверждения загнал машину на линию и на камеру говорил о нарушениях, которые есть в автомобиле. Еще одним вопросом, который очень волнует автовалдельцев стал вопрос о нехватке станций ТО, из- за чего возникают огромные очереди для прохождения техосмотра. Однако, глава транспортной инспекции опроверг факт очередей, а по поводу вопроса о нехватке станций ТО отметил, что заставить насильно открывать новые предпринимателей невозможно, ведь теперь это часть частного бизнеса. Также глава отметил, что на данный момент в городе Алматы открыты восемь станций ТО, однако в весенний период ожидается открытие новых. Также глава попросил в случае зафиксирования фактов несоответствующего требованиям прохождения технического осмотра, незамедлительно сообщать об этом в соответствующие органы.
Также глава транспортной инспекции отметил, что большая часть проблем, связанных с достойным уровнем обслуживания станций технического обслуживания также зависит и от работы правительства. К главным задачам самого комитета транспортного контроля входит контролирования деятельности станций ТО.
В ходе проведения онлайн-конференции, глава транспортной инспекции слышал не только вопросы, но и критические замечания, а также уточнения, однако ответить каждому автовладельцу так инее удалось. Тем не менее, Бауржан Жантуров остался довольным результатами конференции, а также выразил свою признательность всем, кто принимал участие в обсуждении вопросов. По мнению главы автотранспортной инспекции именно неравнодушие со стороны автовладельцев поможет сделать систему прохождения технического осмотра транспорта более совершенной. В заключении Жантуров подчеркнул, что со стороны инспекции делается все возможное, чтобы устранить все недостатки системы, поэтому работает телефон доверия, по которому можно обращаться с жалобами и предложениями. В более серьезных ситуациях предлагается обращаться в органы прокуратуры.